Для родителей

Возрастные особенности детей 5 года жизни

      

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры.

Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина.

Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится вне ситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

   

 

 

Расписание непрерывной образовательной деятельности 

 

      

Понедельник

1. Музыка

 

2.Ознакомление с окружающим миром

 

 9.00 - 9.20

 

 9.30 - 9.50

 

Вторник

  

1. Физическая культура в помещении

 

2. Рисование

 

 

9.00-9.20

 

9.30-9.50

Среда

 

1. Формирование элементарных математических   представлений

 

2. Физическая культура в помещении

 

 

9.00-9.20

 

 

16.00-16.20

Четверг

    1. Развитие речи

 

2. Физическая культура в помещении

 

 

 

 9.00 - 9.20

 

9.35 - 9.55

 

Пятница

  1.Лепка/аппликация

 

2.Музыка

 

 

 9.00 - 9.20

 

15.40 - 16.00

 

 

Итого

10

 

  

Примерный распорядок дня детей 5 года жизни на сентябрь-май

 

    

Режимные моменты

Время проведения

Прием, игры, утренняя и пальчиковая гимнастики, индивидуальная работа, утренний сбор «Утренний круг»

7.00-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.45

Игры, подготовка к организованной образовательной деятельности

8.45-9.00

Организованная образовательная деятельность:

9.00-09.50

Подготовка к прогулке, прогулка

09.50-11.50

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

11.50-12.15

Подготовка к обеду, обед

12.15-12.35

Подготовка ко сну, дневной сон

12.35-15.00

Подъем, гигиенические и закаливающие процедуры

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.40

Кружки, индивидуальная (коррекционная) работа, игры, организация деятельности по приоритетным направлениям работы, самостоятельная деятельность детей, вечерний сбор

15.40-17.10

Организованная образовательная деятельность (согласно расписания физическая культура, музыка)

15.40 – 16.30

Подготовка к ужину, ужин

17.10-17.30

Подготовка к прогулке, прогулка

17.30-18.30

Работа с родителями, уход детей домой

18.30-19.00

     

 

 

Дата последнего обновления страницы Вт 23.04.24
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»