Рабочая программа педагога (для детей 7 года жизни)

  

 

Краткая презентация рабочей программы согласно п.2.13. ФГОС ДО 

                                  

                                         Характеристика возрастных особенностей развития детей 7 г. ж.,

характеристика контингента воспитанников группы

 

Всего в группе 22 ребенка, из них девочек -16, мальчиков- 6.

   

Образовательные области

Характеристика

Возрастные особенности развития детей 7-го года жизни

Особенности контингента

воспитанников группы

Физическое развитие

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию

опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 

 

Статистические данные:

- группа здоровья

  1 – 4,3%

  2 – 82, 6%

  3 – 13,1%

  4 – 0

- часто болеющие – 2

- избыточный вес – 0

- ММД – 0%

- плоскостопие – 0

- нарушение осанки – 0%

- нарушение зрения – 0%

Диагностические данные:

- сформированность двигательных умений и навыков по возрасту

   ходьба – 80%

   бег – 80%

   строевые упражнения – 60%

   ползанье, лазанье – 70%

   упражнения в равновесии – 80%

   прыжки – 50%

   катание, бросание, ловля, метание – 50%

- ЗОЖ

  внешний вид – 70%

  мытье рук по мере загрязнения –50%

  пользование предметами личной гигиены – 50%

  навыки приема пищи – 70%

  навыки безопасности – 50 %

Познавательное развитие

 

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов

окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме,

темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

ФЭМП:

- количество и счет – 80%

- величина – 90%

- форма – 80%

- ориентировка в пространстве –50%

- ориентировка во времени – 40%

Конструирование:

- из строительного материала –70%

- из деталей конструкторов – 50%

- из бумаги -20%

- из природного материала – 40%

Формирование целостной картины мира:

- предметное окружение – 85%

- социальное окружение – 75%

- природное окружение – 75%

Психические процессы:

- внимание – 40%

- память – 60%

- мышление – 70%

- воображение – 50%

- мелкая моторика – 50%

- усидчивость – 40%

Речевое развитие

 

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и

культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Коммуникация:

- свободное общение со взрослыми и детьми – 70%

- словарь – 60%

- связная речь – 50%

- звуковая культура речи – 17%

- грамматический строй речи – 50%

 

Социально - коммуникативное развитие

 

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Игра:

- сюжетно-ролевая – 80%

- театрализованная – 60%

- подвижная – 90%

- дидактическая – 70%

- настольно-печатная – 70%

Общение:

- коммуникативные навыки – 80%

- соблюдение правил этикета – 60%

- соблюдение моральных норм – 60%

Труд:

- самообслуживание – 90%

- хозяйственно-бытовой – 80%

- труд в природе – 80%

- отношение к труду – 60%

-КБЖ

знание правил личной безопасности - 80%

соблюдение правил личной безопасности - 60%

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,

художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Игра:

- сюжетно-ролевая – 80%

- театрализованная – 60%

- подвижная – 80%

- дидактическая – 70%

- настольно-печатная – 60%

Общение:

- коммуникативные навыки – 70%

- соблюдение правил этикета – 60%

- соблюдение моральных норм – 60%

Труд:

- самообслуживание – 80%

- хозяйственно-бытовой – 60%

- труд в природе – 70%

- отношение к труду – 50%

-КБЖ

знание правил личной безопасности - 80%

соблюдение правил личной безопасности - 50%

 

 

                   Характеристика индивидуальных особенностей воспитанников группы

Группу комбинированной направленности   посещают 5 детей с ОНР (общим недоразвитием речи) и 6 детей с ФФНР.

В Программе предусматриваются условия и средства для образовательной деятельности с воспитанниками с учетом выявленных особенностей и потребностей:

 - оказание коррекционно-развивающей помощи 5 детям, испытывающим затруднения в произношении звуков родного языка через индивидуальную работу с учителем-логопедом и воспитателями;

- ежедневное выполнение упражнений, пальчиковых игр на развитие мелкой моторики;

- включение в систему закаливающих мероприятий упражнений с массажными мячами для профилактики плоскостопия, упражнений для профилактики зрения, упражнений из комплекса точечного массажа по А.Уманской;

- для развития ориентировки в пространстве, внимания, памяти использовать настольные и дидактические игры с картами, планом, схемой, маршрутом.

            С целью формирования познавательной мотивации и любознательности воспитанников 7-го года жизни в программе предусматриваются:

- внесение учебно-наглядных пособий для самостоятельной работы: развивающие карты (городов Урала, животного мира, растительного мира), глобус, энциклопедии для дошкольников, ярко иллюстрированные книги, плакаты, макеты;

- включение игрового дидактического материала по основам безопасной жизнедеятельности «Как избежать неприятностей», «Как правильно себя вести», «Чрезвычайные ситуации в доме», «Основы хорошего воспитания «Вежливость»;

- расширение спектра развивающих игр для развития психических процессов: игры для развития логического мышления «Танграм», палочки Кюизенера, соты Кайе,  кубики Никитина и другие; игры для формирования памяти, внимания «Шашки», «Домино» и другие;

- расширение спектра дидактических игр, направленных на развитие звуковой культуры речи: «Определи первый звук в слове», «Найди место звука в слове», «Подбери слово к схеме», «Определи сколько слогов в слове» и другие;

- организация социального партнерства с музыкальной школой, городским краеведческим музеем, детской библиотекой им.А.Гайдара,  ОГПН, ГИБДД.

            Реализация приоритетных направлений ДОУ будет осуществляться:

 1. Познавательное развитие через организацию познавательно – исследовательской деятельности по технологии «Модель трех вопросов».

2. Художественно-эстетическое через совместную деятельность по методике О. А. Скоролуповой «Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством» с использованием технологии «Река времени».

3. Социально-коммуникативное через реализацию долгосрочного проекта «Правовая культура дошкольника».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

 

Наличие полного комплекта программно-методического обеспечения

  • От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

  • Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. М., 2006.
  • Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. М., 2007.
  • Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. М: «Мозаика-синтез», 2006.
  • Комарова Т.С., Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. М: «Мозаика-синтез», 2005.
  • Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника. М.,2005.
  • Буре. Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. М: «Мозаика-синтез», 2012.

Белая Ю.К. Формирование основ безопасности у дошкольников. Методическое пособие – М., 2000

Дополнительная методическая литература

·       Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Веселые, грустные… Пособие для детей старшего дошкольного возраста. – М.:Просвещение, 2005..

·       Князева О.Л., Стеркина Р.Б. С кем дружишь? Пособие для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2005.

·       Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991.

·       Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1982.

·       Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

·       Дошкольникам о защитниках Отечества./ Под ред.  Кондрыкинской. – М., ТЦ Сфера, 2005.

·       Агапова И., Давыдова М. Лучшие игры и развлечения со словами. – М.: Лада, 2008.

·       Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М., 2008.

·       Алябьева Е.А. Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет. М., 2009.

·       Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

·       Макарова Т.В., Ларионова Г.Ф. Толерантность и правовая культура дошкольников. М., 2008

Методические и учебно-наглядные пособия и материалы

  • * Серия картин «Кем быть?: космонавты, парикмахер, шофер, врач, лётчики, маляр, почтальон, продавец, повар.

  • * Серия демонстрационных картин: «Кем быть?».

  • * Наглядно-дидактические пособия – рассказы по картинкам: «Профессии», «Кем быть?»,   «Защитники Отечества», «День Победы», «Великая отечественная война в произведениях художников», «Космос».

  • * Демонстрационный материал: «Российская геральдика и государственные праздники», «Права ребенка», «Не играй с огнем», «Моя семья», «Уроки вежливости», «Права ребенка», «Уроки доброты», «Космос».

  • * Дидактические карточки: «Эмоции», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Правила противопожарной безопасности», «Безопасность в доме».

  •  * Демонстрационный материал: «Российская Армия», «Народы мира», «Традиции, обычаи», «Народы России и ближайшего зарубежья», «Народные промыслы России и Урала», «Правила поведения в детском саду», «Правила безопасного поведения», «Права ребенка», «Азбука пагубных привычек», «Космос», «Защитники отечества»

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

 

Наличие полного комплекта программно-методического обеспечения

  • От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

§       Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015

§       Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. М. 2007.

§       Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

§       Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М.2003.

§       Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: «ВАНО», 2005.

§       Селихова Л.Г. Ознакомление с природой и развитие речи. Для работы с детьми 5-7 лет. –М., Мозаика-Синтез, 2005.

§       Селихова Л.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Для работы с детьми 5-7 лет. –М., Мозаика-Синтез, 2005.

§       Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты для дошкольников. – М., ТЦ Сфера, 2005.

§       Бондаренко Т.М. Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Познание»: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012.

§       Зенина Т.Н. Циклы наблюдений за объектами природы. Старший дошкольный возраст. М., Центр педагогического образования, 2009.

§       Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

§       Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты  детском саду. – М., 2007.

§       Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. М.:    «Просвещение», 1982.

§       Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 6-7 лет. – М.: ТЦ сфера, 2002.

§       Вахрушева А.А. Здравствуй, мир! – М.: Баласс, 2001.

§       Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. – Ярославль, Академия развития, 2005.

Игнатова С.В. Учим правила дорожного движения М., 2012

Методические и учебно-наглядные пособия и материалы

  •  * Серия картин «Домашние животные»: собака со щенятами, кошка с котятами, свинья с поросятами, коза с козлятами, корова с телёнком, лошадь с жеребёнком, овцы с ягнятами, ослы, верблюды, северные олени, кролики, куры, утки.
  • * Серия картин «Дикие животные»: обезьяны, тигры, слоны, львы, белые медведи, бурые медведи, зайцы,  белки, волки, лисица с лисятами, лоси, ежи.
  • * Серия демонстрационных картин: «Наш детский сад», «Круглый год».
  • * Наглядно-дидактические пособия – рассказы по картинкам: «Осень», «Зима», «Весна»,  «Лето», «Родная природа», «Времена года», «Животные жарких стран», «Ягоды садовые», «Ягоды лесные», «Птицы средней полосы», «Цветы», «Животные – домашние питомцы», «Арктика и Антарктика», «Посуда», «Бытовая техника», «Как наши предки открывали мир», «Как наши предки выращивали хлеб», «Как наши предки шили одежду», «Хлеб».
  • * Наглядно-методические пособия: «Этнография для дошкольников. Народы России. Обычаи. Фольклор»
  • * Демонстрационный материал: «Расскажи про детский сад», «Звери средней полосы», «Природные явления и объекты», «Зимующие и кочующие птицы», «Обитатели морей и океанов», «Овощи», «Насекомые», «Кустарники декоративные и плодовые», «Грибы», «Птицы, обитающие на территории нашей страны», «Насекомые», «Части тела», «Школьные принадлежности», «У нас в школе», «Игрушки», «Транспорт», «Транспорт наземный, воздушный, водный», «Народы России и ближнего зарубежья», «Народы мира», «Хлеб-всему голова», «Осень. Зима», «Транспорт», «Строительные и служебные машины», «Военная техника», «Домашние животные», «Животные России», «Загадки о животных", «Морские животные», «Дикие животные», «Птицы», «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», «Насекомые», «Рыбы», «Лекарственные растения», «Грибы, ягоды, лес», «Ягоды, цветы», «Грибы», «Деревья», «Цветы», «Ягоды», «Деревья наших лесов», «Фрукты», «Овощи», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Зимние забавы»
  • * Дидактические карточки: «Птицы наших лесов», «Времена года», «Насекомые», «Морские животные», «Животные наших лесов», «Фрукты», «Овощи», «Мебель», «Электробытовые приборы», «Средства передвижения», «Как устроен человек», «Посуда», «Расскажи детям о Московском Кремле», «Расскажи детям о достопримечательностях Москвы».

 

Образовательная область «Речевое развитие»

 

Наличие полного комплекта программно-методического обеспечения

От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

§       Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015

§       Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Подготовительная группа. М.: Педагогическое общество России, 2007.

§       Затулина Г.Я. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. М.: Центр педагогического образования, 2014.

§       Гербова В.В. Книга для чтения в детском саду и дома. 5-7 лет. М.: Издательство Оникс, 2008.

§       Ильчук Н.П., Гербова В.В. Хрестоматия для дошкольников. 5-7 лет. М.: АСТ, 1996. 

§       Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. 3-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2009.                                                                                                                                                

  • Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет, авт. В.В.Нищева

  • * Ушакова О.С. Придумай слово. Речевые игры, упражнения. М., 2010.
  • * Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. М.2005.
  • * Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. М: «Мозаика-синтез»,2006
  • * Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. М: «Мозаика-синтез», 1999.
  • * Шипицына Л.М. Азбука общения. С-П., 2003
  • * Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. М.: Гном и Д, 2001.
  • * Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально- подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. М.: Гном и Д, 1998.
  • * Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.  Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексико-семантическим темам «Весна», «Осень», «Зима», «Лето» в подготовительной группе для детей с ОНР М.: Гном и Д,2001.
  • * Бортникова Е. Чудо – обучайка. Память, внимание, воображение. Мелкая моторика. Цифры и задачи. Звуковые зарядки, чистоговорки. – Екатеринбург: ЛитУр, 2005.
  • * Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М.: Владос, 1994.
  • * Узорова О.В., Нефедова Е.А. Игры с пальчиками.- М.: АСТ, 2004.
  • * Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми. М.: Гном и Д, 2000.

Методические и учебно-наглядные пособия и материалы

  • * Портреты детских писателей: Берестов В.Д., Пришвин М.М., Житков Б.С., Чарушин Е.И., Маршак С.Я., Есенин С.А., Толстой А.Н., Бианки В.В., Носов Н.Н., Барто А.Л., Сладков Н.И., Маяковский В.В., Михалков С.В., Гайдар А.П., Некрасов Н.А., Пушкин А.С.

  • * Библиотека детских книг.

  • * Наглядно-дидактические пособия: «Развитие речи в детском саду. 3-4 лет», «Развитие речи в детском саду. 4-6 лет», «Осень. Для обогащения детского лексикона», «Зима. Для обогащения детского лексикона».

  • * Учебные наглядные пособия: «Развитие речи 4-6 лет

  • * Демонстрационный материал: «Развитие речи детей 4-5 лет. Осень-зима», «Антонимы: иллюстрации. Выпуск 2», «Времена года. Для обогащения детского лексикона», «Развитие речи в картинках: живая природа».

  • * Опорные картинки для пересказа текстов: выпуски 1-4.

  • * Занимательные пособия: «Речецветик». Выпуск 1-3. Екатеринбург. 2000.

  • * Картотеки дидактических игр по развитию речи.

 

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 

Наличие полного комплекта программно-методического обеспечения

От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

§       Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

§       Комарова Т.С. Иобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015

§       Куцакова Л.В. Конструирование и художественный  труд в детском саду. М., 2005.

§       Бекина С.И. Музыка и движение. М.1981.

§       Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. М.1981.

§       Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

§       Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. М: «Мозаика-синтез», 2006.

§       Зацепина М.Б. Праздники и развлечения в детском саду. М: «Мозаика-синтез», 20005.

§       Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

§       Радынова О.П. Слушаем музыку. – М., Просвещение, 1990.

  •  Цветные ладошки. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. И.А.Лыкова. Издательский дом «Карапуз», 2008.
  • *Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. М., 2008.
  • * Новикова И.В. Аппликация из природных материалов в детском саду. Ярославль, 2007.
  • *Грибовская А.А. Ознакомление дошкольников с графикой и живописью. – М., Педагогическое общество России, 2004.
  • * Праздники в детском саду / Сост. Бекина С.И. – М.: Просвещение, 1985.
  • * Картушина М.Ю. Русские народные праздники в детском саду. – М., ТЦ Сфера, 2006.
  • * Морозова Е.И., Альбрехт Е.И. Зимние праздники в детском саду. – М., Издательство «Сталкер», 2004.
  • * Зарецкая Н.В. Календарные праздники для детей старшего дошкольного возраста. – М., Айрис – пресс, 2004.
  • *Тарловская Н.Ф. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. М. 1994.
  •  * Скоролупова О.А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно – прикладным искусством. М. 2006.

Методические и учебно-наглядные пособия и материалы

  • * Альбомы по декоративно-прикладному искусству: жостовская роспись, дымковская игрушка, хохлома, городецкая роспись, гжель, Урало-Сибирская роспись.

  • * Наглядно-дидактические пособия по народно-прикладному искусству: филимоновская народная игрушка, Каргополь – народная игрушка, Полхов – Майдан – изделия народных мастеров.

  • * Учебно-наглядные пособия: «Четыре времени года. Развитие эмоционального мира и речи старших дошкольников при рассматривании пейзажной живописи», «Мир музыкальных образов.

  • * Демонстрационный материал: «Музыкальные инструменты»

  • * Предметы декоративно-прикладного искусства;

  • * Репродукции картин известных художников: Саврасов А.К., Суриков В.И., Перов В.Г., Венецианов А.Г., Брюллов К.П., Федотов П.А., Репин И.Е., Васнецов В.М., Левитан И.И., Шишкин И.И.

  • * Наборы конструкторов «ЛЕГО»

  • * Демонстрационные альбомы: «Традиции и обычаи», «Портреты детских писателей», «Художники», «Пошаговое рисование», «Золотая хохлома»,  «Веселый городец», «Дымковская игрушка», «Натюрморт», «Жанры изобразительного искусства».

  • * «Набор для вышивания».

Образовательная область «Физическое развитие»

 

Наличие полного комплекта программно-методического обеспечения  

•  От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.

      Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

§       Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 6-7 лет М: «Просвещение», 1988.

§       Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. – М., 2004.

   •     Оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике «СА-ФИ-ДАНСЕ», авт.    

             Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина

§       Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. М., 2009.

§       Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. М., 2005.

§       Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. М., 2004.

§       Кенеман А.В. Детские народные подвижные игры. – М. 1995.

§       Корепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. – Волгоград, Издательство «Учитель», 2009.

§       Школа здорового человека. – М.: Творческий центр «Сфера», 2008.

§       Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. М., 2007.

§       Махнева М.Д. Воспитание здорового ребенка. – М.: Просвещение, 2002.

§       Покровский Е.А. Русские детские подвижные игры. С - П., 2006.

§       Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду. – М.: ООО ТЦ Сфера, 2003.

§       Шебеко В.Н. Физкультурные праздники в детском саду. – М.: Просвещение, 2003.

§       Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

§       Степаненко Э.Я. Сборник подвижных игр. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

Методические и учебно-наглядные пособия и материалы

  • * Демонстрационный материал: «Человек», «Части тела», «Зимние виды спорта», «Тело человека», «Режим дня».

  • * Учебно-дидактический материал: «Полезные советы от Зубной Феи», «Пирамида здоровья».

  • * Дидактические карточки: «Как устроен человек», «Спорт», «Азбука здоровья».

  • * Игровой дидактический материал: «Малыши-крепыши», «Валеология или здоровый малыш», «Можно-нельзя».

 

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Один из существенных признаков качества современного дошкольного образования – налаживание взаимодействия с семьями воспитанников, включение родителей в учебно-воспитательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров, формирование у них чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка.

Путями взаимодействия с родителями – партнерами являются:

- выявление взаимных интересов, потребностей, ресурсов сторон;

- выбор наиболее приемлемых организационно-структурных форм социального партнерства;

- формирование нормативно-правовой базы социального партнерства на уровне образовательного учреждения;

- разработка и реализация программ, планов, проектов партнерского взаимодействия.

            Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

1) изучение отношения родителей к различным вопросам воспитания, обучения и развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

2) знакомство родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

3) информирование об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

4) создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

5) привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в ДОУ, городе, области.

 

Основные направления и формы взаимодействия с семьями воспитанников

№ п/п

Направления развития

Формы взаимодействия

1.

Социально-коммуникативное

Дни открытых дверей

Индивидуальные консультации

Родительские собрания

Семинары

Акции

Дни милосердия

Семейные конкурсы

Видеоролики

Анкетирование

2.

Познавательное

Информационные стенды

Родительские собрания

Тематические недели, досуги

Папки – передвижки

Субботники

Ширмы

Групповые газеты

Проекты

3.

Речевое

Родительские собрания

Памятки

Журналы

Газеты

Семинары – практикумы

Мастер – классы

Индивидуальные консультации

Беседы

4.

Художественно-эстетическое

Выставки детского творчества

Приглашение родителей на детские концерты и праздники

Экскурсии

Оформление группы к праздникам

Выпуск семейных газет

Консультации

Благоустройство территории ДОУ

Субботники

5.

Физическое

Соревнования

Праздники

Развлечения

Беседы

Информационные стенды

Памятки

Родительские собрания

Сотрудничество со специалистами детского сада помогает родителям применять полученные знания и умения в работе со своими детьми дома и принять ребенка таким, какой он есть – во всех его проявлениях.

На основании характеристики семей воспитанников проектируется содержание работы по партнёрскому взаимодействию с родителями.

 

Социальный паспорт семей воспитанников

 

Кол-во

В %

1

Всего семей

21

100

2

Всего родителей

39

95

3

Количество детей в семьях:

- с одним ребенком

- с двумя детьми

- с тремя детьми

- более трех детей

 

7

11

2

1

                

33

52

10

5

4

Социальный статус семьи:

- полная

- неполная

- разрушенная

- приемная семья

-неблагополучная

 

18

3

-

-

-

 

86

14

-

-

-

5

Условия проживания:

- собственное жилье

- арендуемое жилье

- общежитие

- проживают с родителями

 

20

-

-

1

 

95

-

-

5

6

Образование родителей:

- среднее

- среднее специальное

- высшее

 

9

21

10

 

23

52

25

7

Социальное положение родителей:

- служащие

- рабочие

- инженерно-технические работники

- медицинские работники

- педагоги

- работники культуры

- работники торговли и обслуживания

- предприниматели

- безработные

-домохозяйки

 

6

9

4

4

4

-

4

4                                   

3

2

 

15

23

10

10

10

-

10

10

7

5

8

Социальная обеспеченность:

- высокообеспеченные

- среднеобеспеченные

- малоимущие

 

2

19

-

 

9

91

-

 

Участие родителей в образовательном процессе группы и ДОУ

 

Формы сотрудничества

Количество

%

Проектная деятельность

14

35

Участие в выставках

19

48

Участие в конкурсах разного уровня

6

15

Участие в спортивных мероприятиях

-

-

Участие родителей в исполнении ролей на праздниках

-

-

Участие в акциях разного уровня

8

20

Помощь в обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы

19

48

Помощь в обогащении развивающей предметно-пространственной среды участка

24

61

Участие в государственно-общественном управлении

1

2

 

Оценка активности родителей в образовательном процессе группы и ДОУ

Показатели

Количество

%

Активные родители

15

38

Родители выполняют разовые поручения

20

52

Родители не активны, тяжело включаются

4

10

 

                         

Дата последнего обновления страницы Вт 23.04.24
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»